ROHELINE KOOL

Дадим жизнь рыбкам!

Балтийское море —одно из самых загрязнённых водных пространств на Земле. Что влияет на его загрязнение?

Эвтрофикация

По крайней мере 97% Балтийского моря подвержена эвтрофикации.

Вредные вещества
  • Искусственные химикаты и тяжёлые металлы попадают в Балтийское море многочисленными путями, в том числе с водоочистных сооружений, в результате утечек со свалок, попадания бытовой химии в сточные воды, выпадания "кислотных" дождей и т.п.

Морской мусор
  • К нему относятся неразлагающиеся твёрдые материалы, случайно или намеренно выброшенные в море.

Чужеродные виды животных и растений

В настоящее время в Балтийском море обнаружены около 140 чужеродных видов животных.

Исчезновение видов в результате рыболовства и охоты

  • Исчезновение животных из экосистем в результате добычи человеком еды или занятия спортом.


На уроках искусства Галина Чепайкина с учениками обратили внимание на эту актуальную проблему Эстонии и многих других государств, расположенных по побережью. Кстати, сможете ли вы назвать все страны, которые имеют выход в Балтику? Некоторые работы учительница сфотографировала.








2 декабря подведение итогов конкурса на самую оригинальную коробку для бумажного мусора

Уже многим классам нетерпиться показать свое творчество. Но ждем 2декабря. Фотографии коробок  непременно будут.



Мир не идеален- сделай его лучше!

Именно такой слоган  ребята и родители выбрали для нашей школы. В ноябре ученики из инициативной группы оформили уголок в вестибюле школы. На стенд мы прикрепили игру по сортировке мусора. Ну и любимые котятки сопровождают этот прекрасный проект:) Вот, что у нас получилось.





Протокол 3 заседания активной группы Зеленая школа

1 ноября 2022 год

Присутствовали: 11 чеников 4-8 классов: Баурова Николь, Виктория Новарчук, Ксения Золотоног, Якубо Елизавета, Ева Чичкина, София Романова, Элиза Козлова, Матвей Кастуев, Маслова Маруся, Снежана Зобова, Корнильева Ульяна
Родители: Пояркова Наталья, Александра Николаева
Учителя: Углова Елена, Беляева Анастасия

Повестка дня: 

1. Обсудить план деятельности проекта Зеленая школа
2. Придумать слоган и эмблему школы
3. Продумать как осуществить ближайшие мероприятия

Решения:

1. утвердили план мероприятий, предложенные учителями, были внесены предложения:
- на уроках труда сшить в старших классах шоперы из старого текстиля с со слоганом школы
- предложить директору школы организовать в помещение учреждения сад пряностей
- объявить конкурс на лучшую новогоднюю игрушку из вторичного сырья

2. Большенством голосов выбрали слоган школы
Мир не идеален- сделай его лучше!

3. Наметили предстоящие события, где потребуется активное участие детей и ответственных
- организовать конкурс на коробку для бумаги
- оформит зеленый уголок и стенд
- запрос в городскую управу с  предложением об утилизации рождественских деревьев на городском мероприятии через директора школы

Анализ анкетирования

Татьяна и Маруся из 8а подвели итог по первым 4 темам, которые рассматривает проект Зеленая школа. Участвовал 71 респондент из 7-9 классов. Эти темы нас волнуют более всего, так как с ними связываем дальнейшую деятельность школы. 
Разнообразие форм жизни. Ученики отметили положительные стороны такие как: большое разнообразие деревьев и уход за ними, использование деревьев птицами, чистоту участка от химических веществ.
Ребята заметили, что на участке нет диких нескошенных участков, диких коридоров растений, где могли бы найти себе место жизни и питание небольшие животные и беспозвоночные. Школьники плохо знакомы с биоразнообразием своего двора.
Двор школы Школа обладает большой территорией, которую учителя в теплое время года используют для уроков. Есть места для уединения, где посидеть и большой простор для деятельности. Нам не хватает закрытой веранды, огорода, спортивных уличных снарядов, не расписан и асфальт для игр.
Сортировка и переработка отходов. Старшеклассники хорошо знакомы с необходимостью сортировать и как правильно утилизировать мусор. Хотелось бы узнать на сколько осведомлены об этом малыши?В школе используетя активно электронные сообщения, экономится бумага, устраиваютя ярмарки с обменом и продажей старых вещей. Но к сожалению, до сих пор не ведется сортировка мусора в классах и коридорах.


Протокол заседания участников объединения « Roheline kool»

от 25.10.22.

Присутствовали: Е.Углова, Г.Наст, Т.Любимова, , Е.Голубева, Л.Минская, , И.Федченко, Антонова И. , А.Беляева, Большакова Галина.

Ответственная за собрание: Е.Углова

Секретарь: Е.Голубева

Повестка дня:  1. Подведение итогов за сентябрь и октябрь

2. Разработка плана мероприятий по проекту на учебный год

Решили:

1. Итоги за сентябрь и октябрь освещены в блоге школы Roheline kool http://jelenauglova.blogspot.com/p/roheline-kool_25.html

1.Анкетирование проведено и подводят его итоги ученики 8а класса

2. В обучающем семинаре принимала участие Федченко И.

3. Юлия Струкова зарегистрировалась руководителем

4. Проведена неделя Экологии.

5.  Приняли участие во Всемирном дне чистоты

6. На сайт школы выставлен проект Roheline kool

В 7 классах уроки труда Урожай школьного сада в пироге  Минская Л.

2.  Проведен мозговой шторм  Мероприятия в школе и на уроках по проекту Зеленая школа.  Углова Елена систематизирует и составляет план мероприятий для дальнейшего обсуждения.

3. Запланировано проведение собрания со школьниками и родителями для обсуждения планов на год на первую неделю ноября

Очень важно, чтобы ученики посмотрели на экологические проблемы с разных сторон. Ученицы 8а класса Красавцева Таня и Маслова Маруся разработали анкету для опроса школьников, взяв за образец форму экологической экспертизы, предложенную международным проектом. Во время дигитального дня обучения ученики ее заполнили. Теперь предстоит проанализировать их ответы. Результаты разместим в блоке.



19-22 сентября в школе прошла неделя Экологии



В этом году особое внимание уделено табачным окуркам. Наши старшеклассники создавали осведомительные плакаты. Очень стильные получились у Елисеева Виктора из 9а



Учителя английского языка Наст Галина Петровна и Голубева Екатерина Валерьевна на уроках изучали проблемы глобального потепления, которые сильно связаны с загрязнением планеты



Уже второй раз в школе проходит акция по сбору и сдачи аккумуляторных батареек





Наша школа приняла участие во Всемирном дне чистоты    




В рамках этого проекта в школе прошли мероприятия

  •  по уборке пришкольного яблоневого сада
  • Создание бумажных веселых яблоневых плодожорок 

  • изучение зарождения "червячков" в яблочках
  • приготовление яблочного пирога из местных плодов 














В 2022-2023 учебном году наша школа продолжает работать в направление проекта Зеленая школа. В начале сентября учителя провели собрание, где внимательно изучили шаги проекта и наметили ближайшие мероприятия. 

Протокол заседания участников объединения « Roheline kool» от 08.09.22.

Присутствовали: Е.Углова,Г.Наст, Т.Любимова, И.Михельсон, Е.Голубева, Л.Минская, С.Офицерова, И.Федченко,Г.Чепайкина, А.Беляева, В.Мухин.
Ответственная за собрание: Е.Углова
Секретарь: Е.Голубева
Повестка дня:  представление программы “Roheline kool”  по шагам, действия, необходимые для участие в программе школы.
Решили:
1.      создать стенд “Roheline kool” , где будут указаны:
- команда (учителя, ученики, родители)
- цели
- слоган – девиз для команды Maardu Põhikool
Ответственные: Анастасия Беляева, Г.Наст, члены ученического совета
 
2.      провести анкетирование по программе Roheline kool”   и экспертизу анкетных данных как основу творческой работы
Ответственные:Углова Елена
3.      выбрать темы в программе Roheline kool”  для учебного года 2022/2023
Выбранные предварительно темы: õueala + elurikkus ja loodus, prügi ja jäätmed
4.      совместить шаги Roheline kool”  со школьной программой
Ответственные: все учителя - участники группы
5.      принимать участие в обучающих семинарах программы Roheline kool”   
Ответственные: Юлия Струкова и Ирина Федченко
6.      выбрать административного руководителя программы Roheline kool”   в Maardu Põhikool.
Выбрали: Юлия Струкова
7.      провести «Неделю чистоты и бережного отношения к окружающей среде. Подтема: ущерб, причиняемый дымовыми конусами»  с 19 – 23.09 ( использование стенда, постеров как наглядной агитации)
Ответственные: Анастасия Беляева и члены ученического совета, Г.Наст – оформление стенда, все учителя группы.
8.      Провести интегрированные тематические уроки по теме «Яблоки – сбор и реализация урожая и защита почвы» в параллеле 7-х классов
 Ответственные: Е.Голубева, Г.Наст, Л.Минская
9.     Освещать все события программы в блоке Roheline kool” Ответственная : Углова Е.И.


          В рамках проекта «Roheline kool» наша Маардуская основная школа участвовала в создании макета «экологический ландшафт» на интегрированных уроках природоведение, труд, рисование.  Были созданы группы, где все ученики могли проявить себя как дизайнеры, архитекторы, экологи, ученые по биологии и создали свое видение экосистемы.

В создании экологического ландшафта участвовал ученики 4.а класса.








22 апреля - Международный день Земли!

И очень хочется выразить благодарность всем, кто принял участие в нашей неделе экологии , тема которой была сортировка мусора!

Вместе мы смогли собрать 17 кг. батареек! Ребята создали коробки для отдельной сортировки бумажных отходов, Ученическое Представительство создало информационный баннер по правильной сортировке, который будет передан в каждый класс. 4а класс поучаствовал в проекте экологический ландшафт из эко материалов. Спасибо 2а классу за создание емкости для сбора батареек!

Спасибо большое за вклад каждого, вместе мы делаем большое дело!        





          

                                                                    

Эстония поставила перед собой задачу – с 2020 года переработке должны подлежать не менее 50% бытовых отходов бумаги, металла, пластика и стекла, но эта цель еще не достигнута.

За последние десять лет состав смешанных отходов в Эстонии существенно не изменился, что подтверждается исследованием Таллинского центра Стокгольмского института окружающей среды. Это значит, что последние десять лет эстонцы так и не привыкли к сортировке мусора.

В нашей школе уделяется немало внимания экологическим проблемам, в том числе и проблеме утилизации мусора. 

В январе учитель искусства Чепайкина Г.М.  с учениками 5-6 классов провела уроки Человек и природа. Ребята создавали коллажи, которые наглядно демонстрируют негативное влияние загрязнения на эмоциональное восприятие мира человеком.





 

 Мусор в истории

Первые мусорки на муниципальном уровне были зарегистрированы в Афинах в 400 году до н. э. Тогда все отходы собирались в специальные корзины, которые потом опустошались в отведенных для этого местах за чертой города. В Древнем Риме мусор также вывозился за городские границы. На юго-западе Рима до сих пор сохранился искусственный холм Монте-Тестаччо, одна из крупнейших древних свалок в мире. Монте-Тестаччо высотой почти 50 м полностью состоит из осколков 25 млн разбитых амфор.

В Средние века в Европе мусор на улицах стал одной из причин массовых болезней. Только в XV веке после эпидемии чумы во многих европейских городах задались вопросом мощения улиц: до этого горожанам приходилось пробираться сквозь лужи грязи, испражнений и пищевых отходов. Однако первые системы для сточных вод начали появляться только с приходом эры индустриализации. Первая система была построена в Лондоне, в Эстуарии Темзы, в конце XIX века. Инженер Джозеф Базелджет разработал систему из десяти сточных каналов, которые стекались к Северному морю. До этого все отходы выливались напрямую в Темзу.

Мусор мира

Сегодня в зависимости от региона вопрос мусора решается по-разному. В одних странах жители заняты тем, что дома прилежно разделяют бумагу от жестянок. Другие страны, как Швейцария, импортируют мусор соседей и сжигают его на своих заводах. В третьих люди работают на свалках, разбирая мусор, привезенный из Европы и Америки порой в контейнерах под видом гуманитарной помощи.


Викторина о птицах состоит из четырех частей:

I - Жизнь птиц в городе

II - Исследование и охрана птиц

III - Птица года 2021

IV - Обозначение птиц

 

Викторина про птиц на эстонском языке открыта с 28 января по 28 февраля 2022 года. https://loodusring.ee/linnuviktoriin-2022 

Викторина о птицах организована проектом Балтийского моря Объединенной сети школ ЮНЕСКО и Обществом жителей побережья Эруского залива в сотрудничестве с Эстонским орнитологическим обществом и Таллиннским зоопарком. Викторина о птицах посвящена 20-летию Таллиннского птичьего клуба. https://www.eoy.ee/ET/uudised/

Участники викторины будут награждены в разных возрастных группах: 4-6 классы, 7-9 классы.

Лучшие специалисты по птицам получат награды от Эстонского орнитологического общества и Таллиннского зоопарка, а трое лучших учеников (в возрасте от 14 лет) из числа членов объединенных школ ЮНЕСКО будут приглашены в экспедицию Финского архипелага на Финский архипелаг.

Для ответов необходимо изучить материалы журналов о природе на эстонском языке.

Если интересно, обращайтесь за дополнительной информацией к Угловой Е.И

                                                      


В нашей школе проходит неделя цифровой чистки 24-28 января в рамках проекта Зеленой школы





Советы: как навести порядок в смартфоне

Точно так же, как мы наводим порядок в доме, стоит время от времени заглянуть в свои девайсы и избавиться от цифрового мусора. Регулярно избавляясь от ненужных файлов, вы значительно ускорите работу смартфонов и компьютеров, да и нужные вещи будут отыскиваться проще. Меньше стресса, больше времени и порядка.

1.Удалите с телефона бесполезные приложения
2.Структурируйте приложения
3. Удалите ненужные фото и видео
4. Пользуйтесь облачными сервисами
5. Подумайте о безопасности
6. Включите геолокацию
7. Контакты в порядок
8. Очистите свой телефон и снаружи

Дополнительную информацию можно посмотреть на сайте https://koristuspaev.digitark.ee/ru




Поборемся за звание Зеленая школа Маарду!


Во многих образовательных учреждениях можно заметить необычный флаг: на зеленом поле белый круг с надписью «Ecoschools». Наша школа всегда активно занималась образованием в области экологии. И мы подумали, что если зеленый флаг будет развиваться у Маардуской основной школы, это заслуженно и красиво! В программе участвуют 68 стран и почти 60 000 образовательных учреждений. Это не только страны Европы, но и Китай, Индия, Австралия, Южная Корея.  В странах, не являющихся англоязычными, для программы нашли названия на родном языке: в Эстонии это «Roheline kool»(«Зеленая школа»), в Латвии «Ekoskolas»,в России «Эко-школа/Зеленый флаг». По состоянию на апрель 2020 года в «Зеленой школе» участвовали более 140 образовательных учреждений – это и школы, и детские сады, и школы по интересам. В 2021 году  получили зеленый флаг детский сад в Мууга. Обычно флаг вручается президентом Эстонии  5 июня во Всемирный день окружающей среды.

Для получения статуса Зеленой школы, нам надо проделать определенные шаги.

  •         Создать рабочую группу, состоящую из учеников, родителей и учителей.
  •         Группа выберет 3 темы по которым в нашей школе будет уделяться особое внимание, проводит экологический мониторинг, то есть следит за состоянием помещений, прилегающей территории, а также курирует организацию работы с учетом всех тем «Зеленой школы».
  •         Весь коллектив школы принимает активное участие в проектах.

Главная задача  экопроекта заключается в том, чтобы следующее поколение оказалось мудрее предыдущих, не повторяло их ошибок и исправляло уже совершенные. Будущее в руках современной молодежи – таков базовый принцип программы.



Комментариев нет:

Отправить комментарий