Кружок биологии

Сладкая лаборатория

Для наших кружковцев долгожданная лаборатория. Все любят сладенькое:) Конечно, мы сделали сахарную вату. Дали ей свое название- воздушное облако. Этим событием увенчалась наше второе занятие в лаборатории. В другое время мы изучали химические свойства сахара. Ребята узнали об углеводах и провели экпертизу по определению глюкозы и сахарозы. Понадобился гидроксид меди. Сахароза  не восстанавливает его до оксида меди, а глюкоза восстанавливает и выпадает осадок.
Интересно было и посмотреть как получают сахар в промышленном масштабе и какие еще природные подсластители есть. Мы попробывали высушенную траву стевию, которая в 300 раз слаще сахара. Успели и пошалить. Сахар при нагревание не горит, только плавиться. Но если его посыпать пеплом от сигареты, кусочек сахара заполыхает




Теперь наш объект познания - волокна и ткани.

Сегодня рынок предлагает огромный выбор тканей с прекрасными характеристиками. А как узнать ткань натуральная или произведена из химических веществ? Есть обучающие ролики, где помогают определить в руках натуральный или искусственный шелк. А мы узнали лабораторно и вновь с помощью лакмусовой бумажки. Интересно подержать в руках  и куколку тутового шелкопряда, размочив которую, можно получить километровую нить.

На другом занятие мы красили шерсть натуральными красителями. С красками животного происхождения у нас сложно:) Молюски мурексы живут в Средиземном море, а насекомые кошенили, дающие пурпурный кармин еще дальше- в Мексике. Поэтому мы использовали для покраски сок краснокочанной капусты, черный чай и шалфей. Чтобы краска не смывалась, необходимо ее протравить. Для этого мы использовали медный купорос и уксус. Времени на уроке мало, чтобы реально эффективно покрасить шерсть, но первое представление о процессе ребята получили.
















На первом занятие мы научились нейтрализовать кислоту, работать с лакмусовыми бумажками и узнали какую реакцию имеют напитки, которые мы пьем. Тему исследования реакции на кислотность мы продолжили на следующем уроке. Объект испытания- почва в горшках растений. Оказалась идеальная:) Кислотность 6, 5 - именно такая хорошо подходит для большенства растений. Вообще от среды сильно зависит усвояемость важных минералов корнями растений. 






Научно- естественный кружок   Открытие

Октябрь декабрь 2022

Руководитель Углова Е.И.

Кб.207 четверг 7 урок

В этом году мы с вами

- научимся отличать натуральные ткани от искусственных и красить шерсть

- изучим сахар, глюкозу и приготовим сахарную вату

- исследуем кислотность различных жидкостей и почвы

-  создадим  открытки с помощью масла

- пролезем  через лист бумаги не порвав ее

- закончим наши занятия изготовлением слаймаJ



Юные шифровальщики

Как правильно написать на капоте  112, чтобы в зеркале заднего виденья машины было правильно прочитано?

Кружковцы узнали о буквах перевертышах и неваляшках, овладели зеркальным шифром и тайнописью, нашли 5 идеальных букв, которые не меняются не по вертикали не по горизонтали.




 


 







Детектив ведет расследование

      Отпечатки пальцев гражданина в базе полиции дают возможность сразу определить его личность. Пригодиться это может не только при несчастном случае – аварии или авиакатастрофе, но и в случае совершения преступления. Если жертву преступления удается быстро идентифицировать, это значительно ускоряет время поиска подозреваемых. Кроме того, «пальчики» позволят быстро определить личность человека, если он потерялся или находится в больнице без сознания. 
Еще причина внести свои отпечатки пальцев в базу данных – это возможность быстро восстановить документы, если вы находитесь за границей.

Оказалось, выявить чьи отпечатки оставленые на предмете, не так то легко. С помощью графита были сняты отпечатки всех участников, но только одна группа экспертов верно определила носителя индивидуальных пальчиков. Зато все измазались качественно!




Кухня - это наше все:)

Любимое место для творчества- это, конечно, кухня. Бесценный молочный белок молока казеин служит еще и прекрасным связующем веществом. Нет дома клея, а молоко в холодильнике, значит склеим все, что угодно. По моей практике, даже казеиновый клей крепко скрепляет стекло. А рецепт очень простой.





2 месяца весны позади и за это время мы многому научились и даже обучили любимый 1 класс:)

1. Лаборатория воздушных шариков

Побаловаться с шариками любят все, а мы это делали еще и с умом. На первом занятии мы изучили, что объем воздуха зависит от его температуры. Занятно было запихивать большой водный шарик в 3-х литровую банку и поднимать шариками стаканы. Ребята, используя бутылку и шарик, увидели как работают наши легкие. Ну а самое любимое- это надуть шарик с помощью ментоса и колы. Лучше брать мятный и колу диетическую. Впервые этот эксперимент был проведен в 1999 году.



Не менее интересно прошло второе занятие с шарами, где мы познакомились с электричеством и  давлением. Почему шарик не выходит из потока воздуха фена и или отчего идет сближение шариков, если подуть между ними? Это все из-за разницы давления, которое меняется при изменение скорости воздуха. Ребятам очень понравилось гонять лодочки по воде с помощью наэлектризованных шаров и поднимать золотинки и соль. С сахаром так не получается. 

2. Лаборатория Кухня это место для экспериментов!

Действительно, кухня идеальное пространство для детских опытов. У нас прошла успешно Молочная лаборатория, где мы получали масло, выделяли белок казеин, а потом из него делали  качественный клей. На другом занятие ученики познакомились с индикатором на кислотность, полученным из краснокочанной капусты. Свекла, изюм, картофель помогли нам изучить осмос. Пасхальные праздники обычно в конце апреля и поэтому наша следующая лаборатория посвящалась яйцам. Мы изучили его изнутри, научились определять сваренное яйцо от сырого, заставляли всплывать яйцо со дна банки.  Кружковцы сами делали майонез с помощью желтка яйца, в котором есть лецитин, умеющий связывать воду и масло. Желток в этом случае является эмульгатором, а майонез эмульсией.










Дорогие ребята 1 б класса!

Приглашаем вас в лабораторию  юных физиков, где вы познакомитесь:

·       Со свойствами теплого воздуха

·       Поглощение тепла воздухом и водой

·       Преломлением света

·       Разложением светового луча

·       Скоростью света

Ждем вас 2.02.22 в среду на 6 уроке в кб 27 


Притяжение космоса

Изучение феномена " космической музыки" берет начало с 1989 года. Аппаратом Вояджер удалось записать трение ионосферы и солнечного ветра. Звуки планет напоминают нам природные, земные, человеческие. Интересно, что в 2018 году была открыта новая  карликовая планета нашей солнечной системы, диаметр которой всего 300 км. Название этой планеты должны были отгадать участники, проделав по группам 7 опытов. Исследования проводились со светом. Ребята самостоятельно разбирались с проведением опытов и демонстрировали их другим ученикам. На втором занятие мы закрепим знания, пройдя игру тест в смартфонах. Название новой планеты Гоблин, а кто такие эти существа мы разберемся. Преломление света создает миражи, которые сбивают путника с пути, а рыбку брызгуна никакие световые искажения не могут лишить добычи. Для полета необходимы знания, но и без многих других вещей он  не состоится. Мы выберем для полета исправных роботов, изучим строение телескопа и построим их, познакомимся со строением шатла и проверим на практике, как работают многоступенчатые ракеты.  






Сделаны первые открытия в области физики

Приятно в зимние дни пожечь свечи  и еще провести с огнем много разных опытов! Праздники не так далеко ушли в прошлое и вспомнить новогоднюю мельницу со свечами было очень кстати. Украсил нашу мастерилку запах мандаринов, эфирные масла которого искристо горят. Наши кружковцы не смогли подпалить воздушный шарик и догадайтесь почему? Вода, налитая в шарик, спасла  тонкую резину от взрыва. Не сгорели у нас и 5 евро, обильно намоченные спиртом. Ребятам большего всего понравилось искать радугу от луча фонарика. Дисперсию света можно увидеть на белой бумаге после прохождения его через воду. Нам было интересно и мы выбрали опыты, которые можно показать первоклассникам.








На прощанье интересный опыт по химии

Вам понадобиться пластмассовая бутылка, фольга для выпечки и немного средства для промывания труб. Запихиваем кусочки фольги в бутылку, наливаем кислоту, ставим на землю и отходим на расстояние 3 метра.

 




Кружок для учеников 3 класса "Открытие"

Цели кружка:

 

·        Развивать познавательный интерес к естественным наукам, явлениям, процессам

·        Побуждать учащихся к здоровому образу жизни

·        Раскрывать способности и творческий потенциал

·        Вызывать интерес и любовь к природе и здоровой окружающей среде

 

 

Задачи кружка:

 

·        Обучить основным приемам ведения наблюдения, самостоятельной исследовательской работы, применяемых в изучении любой живой системы

·        Создать возможности для сотрудничества и творчества учащихся разных возрастов

·        Развивать ораторские, актерские, художественные, организаторские способности кружковцев

·        Осуществлять связь школы с развивающей средой через экскурсии

·        Подготавливать учеников начальной школы к мотивированному обучению биологии, физики, химии в средней школе

 

Содержание, формы и методы:

 

Занятия в кружке проводятся индивидуальные, групповые или в паре. Подбор заданий проводится с учётом возможностей детей начальных классов. Основные формы занятий: практические работы, просмотр видеофильмов, демонстративный показ опытов учителем и самими учениками.

Программа данного кружка рассчитана на 5 месяцев. Для успешного освоения программы и безопасности занятия численность детей в группе кружка должна составлять не более 16 человек. Большая часть занятий- это эксперименты, поэтому состав учащихся должен быть постоянным. Курс программы рассчитан на 14-16 занятий для детей в возрасте 9-10 лет. Первые 2 занятия - это работа с новым материалом из области естественных наук, а 3 занятие - это  демонстрационное для учеников 1 класса. Кружковцы показывают первоклассникам опыты, которым научились сами, научно объясняют их.

 

Содержание кружка Открытие

Январь- май 2022

Руководитель Углова Е.И.

Кб.27 среда 6 урок

1.     Мастерилка Огонек

2.     Классный планетарий

3.     Лаборатория для 1 класса

4.     Классная лаборатория Воздушные шарики

5.     Воздушные шарики

6.     Лаборатория для 1 класса

7.     Химичим на кухне

8.     Молочная лаборатория

9.     Маардуский кот

10. Лаборатория для 1 класса

11. Юные шифровальщики

12. Детектив ведет расследование

13. Лаборатория для 1 класса

14. Мастерилка Умная бумага

15. Бумажная хромотография

16. Лаборатория для 1 класса

До свидание химия, здравствуй физика!

Завершился цикл уроков по химии у ребят начальной школы. Нам было вместе  весело и познавательно. Особенно празднично было на адвенте, где мы месили ароматный и разноцветный слайм. Цели кружка Юный химик достигнуты. Ученики познакомились с основными понятиями науки, изучили некоторые вещества, материалы их свойства и применение. Ребята приобрели практические умения и навыки работы с химическими веществами. Занятия проводились в паре или индивидуально и с учетом возможностей учеников начальной школы. Наши основные формы занятий были практические исследования, просмотр видеофильмов, работа с микроскопом, демонстрация опытов учителем. 

Программа кружка рассчитана на 4-5 месяцев и для постоянного состава. В целях безопасности принимало участие ограниченное количество учеников 18 человек.




















Любознательные ребята из 2а химичат

  • Уже 3 год открывается лаборатория Юного химика для учеников начальной школы. И ребята и учитель получают радость от открытий и возможности сделать опыты самому в реальности , а не виртуально. Началось знакомство с магией химии в сентябре и первое, что увидели ребята, как тряпичный платок полыхая не сгорает. Все очень просто. Намоченный в воде платок, после опущенный в спирт, не поддается тлению из-за малого количества тепла, которое выделяется при горении спирта. За 5 занятий мы разобрались с различной растворимостью веществ в воде, с процессами, которые ускоряют растворение. Ученики делали перенасыщенный раствор и вырастили кристаллы. Рассмотрели их под микроскопом и познакомились с школьной  коллекцией кристаллов. Понравилось исследователям определять чистоту воды с помощью мыла. Мягкая менее насыщенная минералами вода пениться всегда больше, чем минеральная вода. Познакомились мы и с очисткой воды. Занимались получением дистиллированной воды при помощи нагревания и учились фильтровать. А как отделить соль из фильтрованного раствора? Конечно же надо выпаривать! В воде не только растворяются твердые вещества, но и газы. Их легко можно удалить из раствора с помощью соли. Очень веселый опыт:)









Лаборатория Юного химика

Изменение цвета в эксперименте свидетельствует о химической реакции. Синий сульфат меди на самом деле не чистый, а содержит еще и воду(1:5) При нагревании молекулы воды отрываются от сульфата меди и испаряются и остается чистый сульфат меди белого цвета





Знаменитый вулкан

Много есть способов запустить вулкан. Самый простой из соды, лимонной кислоты и уксуса, воды. Для большего эффекта можно использовать газированную воду , а в кратер капнуть моющее средство для густоты и устойчивости пены



 НАУЧНО- ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ КРУЖОК

ЛАБОРАТОРИЯ ЮНОГО ХИМИКА

кб 27   по вторникам на 6 уроке

для 3 классников

                                   Химические реакции

Химическая реакция - это такое взаимодействие веществ, в результате которого образуется новое вещество, зачастую с совершенно с другими свойствами.

Далеко не все вещества могут реагировать друг с другом. Например, ничего не произойдет, если вы смешаете ложку сахара с ложкой соды. Зато стоит капнуть в соду каплю уксуса, как сразу услышишь шипение – начнется химическая реакция. А как узнать, что между веществами, что мы смешали, происходит реакция? Большинство реакций сопровождается заметными изменениями. Раствор приобретает другой цвет, выпадает осадок, начинает с шипением выделяться газ.

Чтобы произошла химическая реакция между веществами и они обменялись составными частями, образовав другое вещество, не всегда достаточно лишь смешать их. Некоторые реакции возможны лишь в растворе, для большинства реакций необходимо повышение температуры, а в некоторых случаях и понижение.

В сентябре и октябре у нас прошли лаборатории

1.     Химические реакции с выделением газа
2.     Реакции с изменением цвета и выделением осадка
3.     Выделение углекислого газа живыми организмами
4.     Реакции при нагревании










Нельзя просто так взять и смешать, не задумываясь, разные вещества. Такой  «исследовательский метод» к науке не имеет никакого отношения. В любой науке надо понимать, что делаешь. Для второклассников открылся научно- познавательный кружок   Лаборатория Юного химика.
На первых занятиях мы познакомились с правилами проведения химических экспериментов и специализированным оборудованием химика. Мы увидели опытным путем, что вода может быть хорошим растворителем, но не всех веществ. Работали с огнем, соблюдая технику безопасности. Тепло помогло ускорить процесс растворения. Ученики сделали перенасыщенный раствор из сульфата меди, тем самым заложили начало выращиванию собственных кристаллов. Интересно было рассматривать кристаллы поваренной соли и медного купороса под микроскопом.
Впереди у нас много интересных занятий. В ближайших планах:
- определение чистоты воды
- определение жесткости воды
- получение дистиллированной воды
- получение воды из чернил
- выделение газа из воды

- разделение смеси песка и соли






Первые итоги естественно- научного кружка «Открытие»

    Позади 2 месяца учебы и можно подводить первые итоги. Первоклассники порадовали! Дети быстро адаптировались и уже на втором занятии кружка были внимательными, креативными и организованными. И я как учитель уже жду встречи с любознательными малышами.
Чем же мы занимаемся на кружке? Познаем мир, его разнообразные биологические, физические и химические проявления. Чаще всего форма урока в виде лаборатории,  где дети опытным путем знакомятся с явлениями  и процессами, делают собственные наблюдения, а учитель помогает сделать правильные выводы. Свои открытия ученики фиксируют в журналах наблюдений в виде рисунков.
В сентябре- октябре на кружке прошли следующие занятия:
Капиллярное движение воды
 Самый красивый осенний лист
·       Съедобные и ядовитые грибы
·       Вкусовые предпочтения дождевого червя

·       Поверхностное натяжение воды




     


                                     













 

 










Космическая лаборатория
Позади самые короткие и темные дни года, которые мы с ребятами на занятиях украсили изучением космических явлений. Первоклассники создали свои планеты –шары  и населили сушу и воду фантазийными объектами. Мы разобрались  в чем причина смены дня и ночи. На другом занятии дети практическим путем изучили от чего зависит размер кратера. Для этого мы использовали песок , шарики разного размера и веса. Виртуально совершили путешествие к кратеру на остров Сааремаа и на самый эффектный Лунный кратер в Аризону. Интересно посмотреть было документально зафиксированные падения метеоритов в Австралии, Челябинске, Бангкоке. На следующем занятии закрепили представления о форме  и весе. Ребята создавали сами разные формы из одного формата бумаги и увидели , что сила бумаги зависит от ее формы.

Предновогодний дух пришел и нам в класс. Дети повеселились и наелись на « Сладкой лаборатории»  готовя вместе со старшеклассниками сахарную вату, горячие бутерброды и попкорн. Немного познакомились с историей и принцами их создания.






 

 





Проект  «Птицы»

На октябрьских каникулах улетели в теплые края последние косяки птиц. Эти осенние природные явления побудили организовать в биологическом кружке «Открытие» цикл занятий, посвященный птицам.
Первые занятия помогали проводить ученицы из 5 класса Дана, Кристина и Вика, которые рассказали первоклассникам о физиологии и поведение птиц, чьи чучела представлены в кабинете биологии. Это птицы водоемов: чернозобая гагары, большая выпь и гоголь. На сайте мы посмотрели куда же улетают птицы Эстонии, проследили весь их путь. Во время перелета у птиц много трудностей , которые создают угрозу их жизням. С детьми провели игру «Перелет птиц». Участникам предстояло решить сложные задачи: надо было собрать определенное количество корма(а конфет на всех не хватало), увернуться от мячей охотников и рук- когтей хищных птиц. Из 10 участников до южной линии добиралось меньше половины, а из них не все могли создать семью. Не было соответствия между добежавшими мальчиками и девочками.  В жизни же птиц во время миграции подстерегают множество опасностей
1.    Нехватка пищи – 8%                           
2.    Перелёт через море – 14%
3.    Опасность от охотников – 6%
4.    Перелёт через пустыню – 13%
5.    Засуха – 9%
6.    Плохая погода (ураган) – 11%
7.    Опасность от хищников – 7%
8.    Загрязнение химикатами – 9%
9.    Разрушение мест обитаний – 8%

В современном мире птиц еще подстерегает смертельная опасность. Это нефть, разлитая в местах их отдыха и гнездования. Первоклассники пробовали очисть перо от нефти. Даже самые старательные не справились с этим заданием, используя песок, воду и щетку. Кадры , гибнущих птиц в нефти от отравления и переохлаждения, никого не оставили равнодушными.
Не все птицы улетели на юг и те, которые остались нуждаются в подкормке человеком. Чем кормить оставшихся на зимовку птиц, об этом мы говорили с ребятами на кружке. Особое внимание мы уделили жизни белого лебедя и сделали эту королеву эстонских водоемов из бумаги.                    
  









Пришло долгожданное тепло и кружковцы пошли изучать насекомых на школьный участок. 

Нашими трофеями оказались толстые личинки жуков, мягкотелка, муравей, несколько видов красавцев пауков.







Ребята также изучали многоногих и в школьных условиях, где им предстояло научиться опознавать разные виды членистоногих.


 

 

 


Все дети любят воду и у нас прошла классная лаборатория "Водная стихия"





 




Классная лаборатория "Омлет"

Все любят кушать яйца, но мало кто знает из детей как оно устроено и какими удивительными свойствами обладает как содержимое ,так и скорлупа. Ребята научились засовывать яйцо в бутылку, готовить яичницу из утиного и гусиного яиц и заставили яйцо со дна всплыть.




 



 

 

 












Для своих дорогих мамочек, бабушек, сестричек  в Международный женский день дети сделали  интересную бесконечную открытку





Классная лаборатория " Салат из букв"

Ребята научились делать секретные чернила, которые не оставляют следа, читать зашифрованные послания и узнали об эффекте Струппа






Еще зимой наши кружковцы познакомились с элементами шифровки. а весной пришло время вести расследование и у нас состоялась лаборатория "Детектив ведет расследование"

В кружок влились ученики первого классы, они и оставили свои отпечатки для расшифровки.





 






В марте 

ребят ждет лаборатория "Салат из букв" и "Детектив ведет расследование"


Начался цикл классных лабораторий 

"Все тайное становится явным"

Лаборатория " Юные шифровальщики"

Некоторые наклейки на стеклянных поверхностях можно прочитать, только если к ним приставить зеркальце. Раньше зеркальный шрифт использовали, чтобы сохранить в тайне важные сведения. Здесь есть свои хитрости. Чтобы написанное слово выглядело в зеркале, как надо, нужно написать слово сначала справа налево, а затем переписать слева направо. Леонардо да Винчи все свои работы писал зеркальным письмом. Кружковцы учились писать зеркльным шрифтом не только на бумаге, но и на саже, создавая печати. А еще мы познакомились с буквами перевертышами и неваляшками, прчесть которые можно с помощью самодельной цилиндрической линзы.

 









Спектакль "Спасите наши уши!


Бионика это одна из немногих наук, время и место рождения которой можно назвать абсолютно точно: 13 сентября 1960 года, город Дэйтон (штат Огайо, США). В этот день там открылось международное совещание под девизом: «Живые организмы— ключ к новой технике!». \в связи с этим,  на биологической поляне в кабинете 27 собрались разные животные.
Какого рода опасность узрел Кашалот в бионике, как расшифровывается сокращение «КОАПП», чем занимается эта организация —об это и многом другом узнали ребята из 2,3 и 4 классов, посмотрев нашу сценку.










 





































Порадуем цветами любимых мам и бабушек

В мае мы празднуем День Матери. Порадовать любимых родных мамочку и бабушку лучше всего тем. что сделал сам. И мы начали выращивать тюльпаны, нарциссы и крокусы.
Выгонка луковичных в домашних условиях -это долгий процесс. Пока мы по всем правилам посадили луковички в горшочки, прикрыли темной пленкой с дырочками и ребята отнесли в свои дома. чтобы поставить горшки в холодное место (5-10 градусов). А в марте выставим клубни в классе вдали от окна на месяц, а потом только поставим на подоконник под жаркие солнечные лучики.








АНОНС АНОНС АНОНС
В феврале состоится премьера научно - познавательного спектакля 
"Спасите наши уши!"




ВСЕХ ПОЗДРАВЛЯЮ С НАСТУПАЮЩИМ  НОВЫМ ГОДОМ И  РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ!




Мастерилка "Волшебные фонарики"

В последний день празднования Нового года в Китае проводится фестиваль фонарей. Ну а по нашим традициям фонариками украшают Новогодние елки и помещения. Ученики 6 класса и кружковцы позаботились  об убранстве кабинета биологии и своих домов. 











Самый простой вариант изготовления новогоднего бумажного фонарика следующий.


   Нарежьте цветную бумагу или старые открытки на полоски одинаковой ширины (например, 2 см), но разной длины. У вас должна получиться одна центральная самая короткая полоска, остальные полоски должны быть парными, каждая пара на несколько сантиметров длиннее предыдущей.

   
Сложите полоски вместе в правильной последовательности, выровняв их с одного конца, после чего скрепите их степлером или клеем. После этого выровняйте полоски с противоположного конца и также скрепите их при помощи степлера или клея. Фонарик готов!






Классная лаборатория "Химичим на кухне"

Мы планировали сначала заглянуть на кухню, но увлеклись и занялись серьезной химией.
Познакомились с индикаторами, такими как йод и антоциан, полученный из красной капусты.
Ребята с помощью йода определяли в каких продуктах находится крахмал. А  фиолетовый капустный сок менял свой цвет в зависимости от кислотности среды. В содовом растворе он превращался в зеленый цвет. а при добавлении лимона или уксуса - в розовый. Интересно было получить молоко из хлорида кальция и раствора соды. Создавали жидкость хамелеон, которая образуется  при смешивании двух бесцветных  особых жидкостей.Для этого нам понадобились перекись водорода, витамин С, крахмал, йод. Было сложно, но очень интересно!
















Классная лаборатория "Летаем без крыльев"

Летать без крыльев не всем возможно. Маленькая виноградинка в бокале с этим справляется за счет центробежной силы. Благодаря 1 закону Ньютона, тяжелый металлический шарик , засыпанный песком, вдруг смог оказаться на поверхности без прикосновения к нему и песку. На этой лаборатории мы также создавали из одной конфетки множество сладостей с помощью зеркал. Ребята знакомились с центром тяжести и  узнали , что за счет смещения центра массы, можно заставить предметы катиться не вниз, а вверх. На уроке школьники создали свой пруд из ромашек. Лепестки цветов за счет впитывания воды древесными волокнами , способны распускаться на глазах!









В ноябре приглашаю ребят на новые лаборатории:

                                     1. Летаем без крыльев

                                     2. Заглянем на кухню


В сентябре и октябре состоялись 3  классных лаборатории

1. Изучение вкусовых предпочтений дождевых червей и их реакция на световое раздражение. Результаты исследования: больше всего понравился запах лука и цветной капусты, далее интерес проявлен к яблокам и перцу, почти не реагировали на сыр и мясо.





 

 





Мы заложили опыт по смешиванию слоев песка и почвы дождевым червем


первый день
через 2 недели

2. Впереди Праздник День Учителя и ребята проявили свою фантазию и создали поздравительные коллажи из природного материала.


 


И конечно продолжали изучать биологию и физику








3. В завершении золотой осени прошла Классная лаборатория "Осенняя радуга"
Мы изучили капиллярность, поверхностное натяжение, свойства лака, смешиваемость разных жидкостей.
 

 

 


 


 



 


  




В 2017-2018 учебном году продолжает работать кружок "На пороге открытия.

 Время проведения - понедельник 6-7 уроки.

 Место - кабинет биологии №27

Занятия проводятся в двух направлениях

1.Как и прежде, ребят ждут исследования и творчество в областях биологии,физики, химии.

2.Четвероклассники ставят сценку "Спасите наши уши!" Это  невероятное приключение зверей на биологической поляне состоится зимой 2018 года.



2017 - 2018 учебный год



Мастерилка "Чудо соломинка"

Существует множество интересных возможностей использовать соломинку в быту. Например можно украсить разноцветными соломинками спицы своего велосипеда. Картинки по запросу спицы велосипеда украшаютНа этом сайте вы найдете  какие красивые м и интересные поделки можно сделать из коктельных трубочек    https://www.youtube.com/watch?v=0CezCh0-Ing  

На занятиях для своих опытов мы используем простые легко доступные материалы. В этот раз открытия в области физики нам помогала делать соломинка.Если ее зажать с одной стороны пальцем. то воздух будет давить на стенки и делать соломинку несгибаемой. Ей можно протыкать плотные яблоки и картофелины или пить сок из апельсина. Из соломинки получаются прекрасные музыкальные инструменты типа свистульки и флейты. А если вам предстоит дальняя поездка , то соломинка поможет сохранить свежесть продуктов, откачав воздух из пакетика с замком. 

 

 

 









Ребята любят повеселиться и на последнем занятии мы устроили соревнования с использованием соломинок

 

 

 

 

 

В 4 четверти возобновились занятия в кружке "На пороге открытия"


Вот такие забавные киски получились у ребят. Алексей также провел мастер класс по изготовлению лягушек попрыгушек.






 
 


           С бумагой можно творить много интересного





Одно из занятий мастерилки "Умная бумага"


 


 

 

 

 

 


КЛАССНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ "УМНАЯ БУМАГА"




В феврале и марте состоятся лабораторные работы «Умная бумага». Ребята как волшебники смогут пройти сквозь бумагу, проверят ее силу, научатся кольцо превращать в геометрическую фигуру. Ну и конечно будем заниматься всеми любимым оригами.



Воздушные шарики – это всегда весело

Воздушные шарики – это всегда весело, а на классной лаборатории и познавательно. Благодаря шарикам наши кружковцы познакомились с электричеством, главным законам аэродинамики, поняли принцип работы наших легких, открыли газовый закон Шарля и изучили реактивное движение. 


 

 

 

 

 

 




Скоро Новый год и надо готовить подарки к праздникам. И тут полезно вспомнить, что самый лучший подарок — сделанный своими руками. Но такой подарок должен быть не только приятным и красивым, но и полезным. А что может быть полезнее, чем мыло?

Самое полезное и лучшее мыло — сделанное своими руками, ведь вы точно знаете, из чего оно состоит. Кроме этого, изготовление мыла — увлекательный и творческий процесс, который даёт возможность получить продукт с теми свойствами, которые нужны именно вашей коже.

Самодельное мыло — это максимум натуральных компонентов и та отдушка, которая вам нравится.

Как стать мыловаром?

Вам потребуется:

  • Детское мыло или специальная мыльная основа, которую можно купить в специализированных магазинах товаров для рукоделия. Бывает прозрачная и матовая.
  • Форма для мыла.
  • Жирное масло (можно оливковое).
  • Ароматизатор.
  • Краситель.
  • Добавки по желанию.







Во вторую неделю декабря приглашаю на лабораторию             "Электричество и воздушные шарики"





Молочная лаборатория

Молоко содержит около 250 полезных веществ и очень важный из них это белок казеин. Именно он позволяет получать из молока домашний творог и брынзу. Казеин также является прекрасным склеивающим веществом, которое применяют в промышленности и искусстве.  В кружке ребята выделяли молочный белок и изучали его свойства.




Во вторую неделю октября прошли лабораторные работы среди кружковцев по теме "Природные антоцианы это хорошие определители кислотности веществ".
Следующее занятие состоится на третьей неделе ноября по теме "Получение казеинового клея"




Работает для учеников 2-5 классов, кабинет № 27.
Понедельник 12.45-14.30
Четверг 12.45-14.30





Комментариев нет:

Отправить комментарий