Сладкая лаборатория
Для наших кружковцев долгожданная лаборатория. Все любят сладенькое:) Конечно, мы сделали сахарную вату. Дали ей свое название- воздушное облако. Этим событием увенчалась наше второе занятие в лаборатории. В другое время мы изучали химические свойства сахара. Ребята узнали об углеводах и провели экпертизу по определению глюкозы и сахарозы. Понадобился гидроксид меди. Сахароза не восстанавливает его до оксида меди, а глюкоза восстанавливает и выпадает осадок.
Интересно было и посмотреть как получают сахар в промышленном масштабе и какие еще природные подсластители есть. Мы попробывали высушенную траву стевию, которая в 300 раз слаще сахара. Успели и пошалить. Сахар при нагревание не горит, только плавиться. Но если его посыпать пеплом от сигареты, кусочек сахара заполыхаетТеперь наш объект познания - волокна и ткани.
Сегодня рынок предлагает огромный выбор тканей с прекрасными характеристиками. А как узнать ткань натуральная или произведена из химических веществ? Есть обучающие ролики, где помогают определить в руках натуральный или искусственный шелк. А мы узнали лабораторно и вновь с помощью лакмусовой бумажки. Интересно подержать в руках и куколку тутового шелкопряда, размочив которую, можно получить километровую нить.
На другом занятие мы красили шерсть натуральными красителями. С красками животного происхождения у нас сложно:) Молюски мурексы живут в Средиземном море, а насекомые кошенили, дающие пурпурный кармин еще дальше- в Мексике. Поэтому мы использовали для покраски сок краснокочанной капусты, черный чай и шалфей. Чтобы краска не смывалась, необходимо ее протравить. Для этого мы использовали медный купорос и уксус. Времени на уроке мало, чтобы реально эффективно покрасить шерсть, но первое представление о процессе ребята получили.
На первом занятие мы научились нейтрализовать кислоту, работать с лакмусовыми бумажками и узнали какую реакцию имеют напитки, которые мы пьем. Тему исследования реакции на кислотность мы продолжили на следующем уроке. Объект испытания- почва в горшках растений. Оказалась идеальная:) Кислотность 6, 5 - именно такая хорошо подходит для большенства растений. Вообще от среды сильно зависит усвояемость важных минералов корнями растений.
Научно- естественный кружок Открытие
Октябрь –декабрь 2022
Руководитель Углова Е.И.
Кб.207 четверг 7 урок
В этом году мы с вами
- научимся отличать натуральные ткани от искусственных и красить шерсть
- изучим сахар, глюкозу и приготовим сахарную вату
- исследуем кислотность различных жидкостей и почвы
- создадим открытки с помощью масла
- пролезем через лист бумаги не порвав ее
- закончим наши занятия изготовлением слаймаJ
Юные шифровальщики
Как правильно написать на капоте 112, чтобы в зеркале заднего виденья машины
было правильно прочитано?
Кружковцы узнали о буквах перевертышах и неваляшках, овладели зеркальным шифром и тайнописью, нашли 5 идеальных букв, которые не меняются не по вертикали не по горизонтали.
Детектив ведет расследование
• Отпечатки
пальцев гражданина в базе полиции дают возможность сразу определить его
личность. Пригодиться это может не только при несчастном случае – аварии или
авиакатастрофе, но и в случае совершения преступления. Если жертву преступления
удается быстро идентифицировать, это значительно ускоряет время поиска
подозреваемых. Кроме того, «пальчики» позволят быстро определить личность
человека, если он потерялся или находится в больнице без сознания.
Еще причина внести свои отпечатки пальцев в базу данных – это возможность
быстро восстановить документы, если вы находитесь за границей.
Оказалось, выявить чьи отпечатки оставленые на предмете, не так то легко. С помощью графита были сняты отпечатки всех участников, но только одна группа экспертов верно определила носителя индивидуальных пальчиков. Зато все измазались качественно!
Кухня - это наше все:)
Любимое место для творчества- это, конечно, кухня. Бесценный молочный белок молока казеин служит еще и прекрасным связующем веществом. Нет дома клея, а молоко в холодильнике, значит склеим все, что угодно. По моей практике, даже казеиновый клей крепко скрепляет стекло. А рецепт очень простой.
2 месяца весны позади и за это время мы многому научились и даже обучили любимый 1 класс:)
1. Лаборатория воздушных шариков
Побаловаться с шариками любят все, а мы это делали еще и с умом. На первом занятии мы изучили, что объем воздуха зависит от его температуры. Занятно было запихивать большой водный шарик в 3-х литровую банку и поднимать шариками стаканы. Ребята, используя бутылку и шарик, увидели как работают наши легкие. Ну а самое любимое- это надуть шарик с помощью ментоса и колы. Лучше брать мятный и колу диетическую. Впервые этот эксперимент был проведен в 1999 году.
Не менее интересно прошло второе занятие с шарами, где мы познакомились с электричеством и давлением. Почему шарик не выходит из потока воздуха фена и или отчего идет сближение шариков, если подуть между ними? Это все из-за разницы давления, которое меняется при изменение скорости воздуха. Ребятам очень понравилось гонять лодочки по воде с помощью наэлектризованных шаров и поднимать золотинки и соль. С сахаром так не получается. 2. Лаборатория Кухня это место для экспериментов!
Действительно, кухня идеальное пространство для детских опытов. У нас прошла успешно Молочная лаборатория, где мы получали масло, выделяли белок казеин, а потом из него делали качественный клей. На другом занятие ученики познакомились с индикатором на кислотность, полученным из краснокочанной капусты. Свекла, изюм, картофель помогли нам изучить осмос. Пасхальные праздники обычно в конце апреля и поэтому наша следующая лаборатория посвящалась яйцам. Мы изучили его изнутри, научились определять сваренное яйцо от сырого, заставляли всплывать яйцо со дна банки. Кружковцы сами делали майонез с помощью желтка яйца, в котором есть лецитин, умеющий связывать воду и масло. Желток в этом случае является эмульгатором, а майонез эмульсией.
Дорогие ребята 1 б класса!
Приглашаем вас в лабораторию юных физиков, где вы познакомитесь:
·
Со свойствами теплого
воздуха
·
Поглощение тепла
воздухом и водой
·
Преломлением света
·
Разложением светового
луча
·
Скоростью света
Ждем вас 2.02.22 в среду на 6 уроке в кб 27
Притяжение космоса
Изучение феномена " космической музыки" берет начало с 1989 года. Аппаратом Вояджер удалось записать трение ионосферы и солнечного ветра. Звуки планет напоминают нам природные, земные, человеческие. Интересно, что в 2018 году была открыта новая карликовая планета нашей солнечной системы, диаметр которой всего 300 км. Название этой планеты должны были отгадать участники, проделав по группам 7 опытов. Исследования проводились со светом. Ребята самостоятельно разбирались с проведением опытов и демонстрировали их другим ученикам. На втором занятие мы закрепим знания, пройдя игру тест в смартфонах. Название новой планеты Гоблин, а кто такие эти существа мы разберемся. Преломление света создает миражи, которые сбивают путника с пути, а рыбку брызгуна никакие световые искажения не могут лишить добычи. Для полета необходимы знания, но и без многих других вещей он не состоится. Мы выберем для полета исправных роботов, изучим строение телескопа и построим их, познакомимся со строением шатла и проверим на практике, как работают многоступенчатые ракеты.
Сделаны первые открытия в области физики
Приятно в зимние дни пожечь свечи и еще провести с огнем много разных опытов! Праздники не так далеко ушли в прошлое и вспомнить новогоднюю мельницу со свечами было очень кстати. Украсил нашу мастерилку запах мандаринов, эфирные масла которого искристо горят. Наши кружковцы не смогли подпалить воздушный шарик и догадайтесь почему? Вода, налитая в шарик, спасла тонкую резину от взрыва. Не сгорели у нас и 5 евро, обильно намоченные спиртом. Ребятам большего всего понравилось искать радугу от луча фонарика. Дисперсию света можно увидеть на белой бумаге после прохождения его через воду. Нам было интересно и мы выбрали опыты, которые можно показать первоклассникам.
На прощанье интересный опыт по химии
Вам понадобиться пластмассовая бутылка, фольга для выпечки и немного средства для промывания труб. Запихиваем кусочки фольги в бутылку, наливаем кислоту, ставим на землю и отходим на расстояние 3 метра.
Кружок для учеников 3 класса "Открытие"
Цели кружка:
·
Развивать
познавательный интерес к естественным наукам, явлениям, процессам
·
Побуждать
учащихся к здоровому образу жизни
·
Раскрывать
способности и творческий потенциал
·
Вызывать
интерес и любовь к природе и здоровой окружающей среде
Задачи кружка:
·
Обучить
основным приемам ведения наблюдения, самостоятельной исследовательской работы,
применяемых в изучении любой живой системы
·
Создать
возможности для сотрудничества и творчества учащихся разных возрастов
·
Развивать
ораторские, актерские, художественные, организаторские способности кружковцев
·
Осуществлять
связь школы с развивающей средой через экскурсии
·
Подготавливать
учеников начальной школы к мотивированному обучению биологии, физики, химии в
средней школе
Содержание,
формы и методы:
Занятия в кружке
проводятся индивидуальные, групповые или в паре. Подбор заданий проводится с
учётом возможностей детей начальных классов. Основные формы занятий: практические
работы, просмотр видеофильмов, демонстративный показ опытов учителем и самими
учениками.
Программа данного кружка
рассчитана на 5 месяцев. Для успешного освоения программы и безопасности
занятия численность детей в группе кружка должна составлять не более 16
человек. Большая часть занятий- это эксперименты, поэтому состав учащихся
должен быть постоянным. Курс программы рассчитан на 14-16 занятий для детей в
возрасте 9-10 лет. Первые 2 занятия - это работа с новым материалом из области
естественных наук, а 3 занятие - это демонстрационное для учеников 1 класса. Кружковцы
показывают первоклассникам опыты, которым научились сами, научно объясняют их.
Содержание кружка Открытие
Январь- май 2022
Руководитель Углова Е.И.
Кб.27 среда 6 урок
1.
Мастерилка Огонек
2.
Классный
планетарий
3.
Лаборатория для 1
класса
4.
Классная
лаборатория Воздушные шарики
5.
Воздушные шарики
6.
Лаборатория для 1
класса
7.
Химичим на кухне
8.
Молочная
лаборатория
9.
Маардуский кот
10. Лаборатория для 1 класса
11. Юные шифровальщики
12. Детектив ведет расследование
13. Лаборатория для 1 класса
14. Мастерилка Умная бумага
15. Бумажная хромотография
16. Лаборатория для 1 класса
До свидание химия, здравствуй физика!
Завершился цикл уроков по химии у ребят начальной школы. Нам было вместе весело и познавательно. Особенно празднично было на адвенте, где мы месили ароматный и разноцветный слайм. Цели кружка Юный химик достигнуты. Ученики познакомились с основными понятиями науки, изучили некоторые вещества, материалы их свойства и применение. Ребята приобрели практические умения и навыки работы с химическими веществами. Занятия проводились в паре или индивидуально и с учетом возможностей учеников начальной школы. Наши основные формы занятий были практические исследования, просмотр видеофильмов, работа с микроскопом, демонстрация опытов учителем.
Программа кружка рассчитана на 4-5 месяцев и для постоянного состава. В целях безопасности принимало участие ограниченное количество учеников 18 человек.
Сладкая лаборатория
Интересно было и посмотреть как получают сахар в промышленном масштабе и какие еще природные подсластители есть. Мы попробывали высушенную траву стевию, которая в 300 раз слаще сахара. Успели и пошалить. Сахар при нагревание не горит, только плавиться. Но если его посыпать пеплом от сигареты, кусочек сахара заполыхает
Теперь наш объект познания - волокна и ткани.
Сегодня рынок предлагает огромный выбор тканей с прекрасными характеристиками. А как узнать ткань натуральная или произведена из химических веществ? Есть обучающие ролики, где помогают определить в руках натуральный или искусственный шелк. А мы узнали лабораторно и вновь с помощью лакмусовой бумажки. Интересно подержать в руках и куколку тутового шелкопряда, размочив которую, можно получить километровую нить.
На другом занятие мы красили шерсть натуральными красителями. С красками животного происхождения у нас сложно:) Молюски мурексы живут в Средиземном море, а насекомые кошенили, дающие пурпурный кармин еще дальше- в Мексике. Поэтому мы использовали для покраски сок краснокочанной капусты, черный чай и шалфей. Чтобы краска не смывалась, необходимо ее протравить. Для этого мы использовали медный купорос и уксус. Времени на уроке мало, чтобы реально эффективно покрасить шерсть, но первое представление о процессе ребята получили.
На первом занятие мы научились нейтрализовать кислоту, работать с лакмусовыми бумажками и узнали какую реакцию имеют напитки, которые мы пьем. Тему исследования реакции на кислотность мы продолжили на следующем уроке. Объект испытания- почва в горшках растений. Оказалась идеальная:) Кислотность 6, 5 - именно такая хорошо подходит для большенства растений. Вообще от среды сильно зависит усвояемость важных минералов корнями растений.
Научно- естественный кружок Открытие
Октябрь –декабрь 2022
Руководитель Углова Е.И.
Кб.207 четверг 7 урок
В этом году мы с вами
- научимся отличать натуральные ткани от искусственных и красить шерсть
- изучим сахар, глюкозу и приготовим сахарную вату
- исследуем кислотность различных жидкостей и почвы
- создадим открытки с помощью масла
- пролезем через лист бумаги не порвав ее
- закончим наши занятия изготовлением слаймаJ
Юные шифровальщики
Как правильно написать на капоте 112, чтобы в зеркале заднего виденья машины
было правильно прочитано?
Детектив ведет расследование
• Отпечатки
пальцев гражданина в базе полиции дают возможность сразу определить его
личность. Пригодиться это может не только при несчастном случае – аварии или
авиакатастрофе, но и в случае совершения преступления. Если жертву преступления
удается быстро идентифицировать, это значительно ускоряет время поиска
подозреваемых. Кроме того, «пальчики» позволят быстро определить личность
человека, если он потерялся или находится в больнице без сознания.
Еще причина внести свои отпечатки пальцев в базу данных – это возможность
быстро восстановить документы, если вы находитесь за границей.
Оказалось, выявить чьи отпечатки оставленые на предмете, не так то легко. С помощью графита были сняты отпечатки всех участников, но только одна группа экспертов верно определила носителя индивидуальных пальчиков. Зато все измазались качественно!
Кухня - это наше все:)
Любимое место для творчества- это, конечно, кухня. Бесценный молочный белок молока казеин служит еще и прекрасным связующем веществом. Нет дома клея, а молоко в холодильнике, значит склеим все, что угодно. По моей практике, даже казеиновый клей крепко скрепляет стекло. А рецепт очень простой.
2 месяца весны позади и за это время мы многому научились и даже обучили любимый 1 класс:)
1. Лаборатория воздушных шариков
2. Лаборатория Кухня это место для экспериментов!
Дорогие ребята 1 б класса!
Приглашаем вас в лабораторию юных физиков, где вы познакомитесь:
·
Со свойствами теплого
воздуха
·
Поглощение тепла
воздухом и водой
·
Преломлением света
·
Разложением светового
луча
·
Скоростью света
Ждем вас 2.02.22 в среду на 6 уроке в кб 27
Притяжение космоса
Изучение феномена " космической музыки" берет начало с 1989 года. Аппаратом Вояджер удалось записать трение ионосферы и солнечного ветра. Звуки планет напоминают нам природные, земные, человеческие. Интересно, что в 2018 году была открыта новая карликовая планета нашей солнечной системы, диаметр которой всего 300 км. Название этой планеты должны были отгадать участники, проделав по группам 7 опытов. Исследования проводились со светом. Ребята самостоятельно разбирались с проведением опытов и демонстрировали их другим ученикам. На втором занятие мы закрепим знания, пройдя игру тест в смартфонах. Название новой планеты Гоблин, а кто такие эти существа мы разберемся. Преломление света создает миражи, которые сбивают путника с пути, а рыбку брызгуна никакие световые искажения не могут лишить добычи. Для полета необходимы знания, но и без многих других вещей он не состоится. Мы выберем для полета исправных роботов, изучим строение телескопа и построим их, познакомимся со строением шатла и проверим на практике, как работают многоступенчатые ракеты.
Сделаны первые открытия в области физики
Приятно в зимние дни пожечь свечи и еще провести с огнем много разных опытов! Праздники не так далеко ушли в прошлое и вспомнить новогоднюю мельницу со свечами было очень кстати. Украсил нашу мастерилку запах мандаринов, эфирные масла которого искристо горят. Наши кружковцы не смогли подпалить воздушный шарик и догадайтесь почему? Вода, налитая в шарик, спасла тонкую резину от взрыва. Не сгорели у нас и 5 евро, обильно намоченные спиртом. Ребятам большего всего понравилось искать радугу от луча фонарика. Дисперсию света можно увидеть на белой бумаге после прохождения его через воду. Нам было интересно и мы выбрали опыты, которые можно показать первоклассникам.
На прощанье интересный опыт по химии
Вам понадобиться пластмассовая бутылка, фольга для выпечки и немного средства для промывания труб. Запихиваем кусочки фольги в бутылку, наливаем кислоту, ставим на землю и отходим на расстояние 3 метра.
Кружок для учеников 3 класса "Открытие"
Цели кружка:
·
Развивать
познавательный интерес к естественным наукам, явлениям, процессам
·
Побуждать
учащихся к здоровому образу жизни
·
Раскрывать
способности и творческий потенциал
·
Вызывать
интерес и любовь к природе и здоровой окружающей среде
Задачи кружка:
·
Обучить
основным приемам ведения наблюдения, самостоятельной исследовательской работы,
применяемых в изучении любой живой системы
·
Создать
возможности для сотрудничества и творчества учащихся разных возрастов
·
Развивать
ораторские, актерские, художественные, организаторские способности кружковцев
·
Осуществлять
связь школы с развивающей средой через экскурсии
·
Подготавливать
учеников начальной школы к мотивированному обучению биологии, физики, химии в
средней школе
Содержание,
формы и методы:
Занятия в кружке
проводятся индивидуальные, групповые или в паре. Подбор заданий проводится с
учётом возможностей детей начальных классов. Основные формы занятий: практические
работы, просмотр видеофильмов, демонстративный показ опытов учителем и самими
учениками.
Программа данного кружка
рассчитана на 5 месяцев. Для успешного освоения программы и безопасности
занятия численность детей в группе кружка должна составлять не более 16
человек. Большая часть занятий- это эксперименты, поэтому состав учащихся
должен быть постоянным. Курс программы рассчитан на 14-16 занятий для детей в
возрасте 9-10 лет. Первые 2 занятия - это работа с новым материалом из области
естественных наук, а 3 занятие - это демонстрационное для учеников 1 класса. Кружковцы
показывают первоклассникам опыты, которым научились сами, научно объясняют их.
Содержание кружка Открытие
Январь- май 2022
Руководитель Углова Е.И.
Кб.27 среда 6 урок
1.
Мастерилка Огонек
2.
Классный
планетарий
3.
Лаборатория для 1
класса
4.
Классная
лаборатория Воздушные шарики
5.
Воздушные шарики
6.
Лаборатория для 1
класса
7.
Химичим на кухне
8.
Молочная
лаборатория
9.
Маардуский кот
10. Лаборатория для 1 класса
11. Юные шифровальщики
12. Детектив ведет расследование
13. Лаборатория для 1 класса
14. Мастерилка Умная бумага
15. Бумажная хромотография
16. Лаборатория для 1 класса
До свидание химия, здравствуй физика!
Завершился цикл уроков по химии у ребят начальной школы. Нам было вместе весело и познавательно. Особенно празднично было на адвенте, где мы месили ароматный и разноцветный слайм. Цели кружка Юный химик достигнуты. Ученики познакомились с основными понятиями науки, изучили некоторые вещества, материалы их свойства и применение. Ребята приобрели практические умения и навыки работы с химическими веществами. Занятия проводились в паре или индивидуально и с учетом возможностей учеников начальной школы. Наши основные формы занятий были практические исследования, просмотр видеофильмов, работа с микроскопом, демонстрация опытов учителем.
Программа кружка рассчитана на 4-5 месяцев и для постоянного состава. В целях безопасности принимало участие ограниченное количество учеников 18 человек.
Любознательные ребята из 2а химичат
- Уже 3 год открывается лаборатория Юного химика для учеников начальной школы. И ребята и учитель получают радость от открытий и возможности сделать опыты самому в реальности , а не виртуально. Началось знакомство с магией химии в сентябре и первое, что увидели ребята, как тряпичный платок полыхая не сгорает. Все очень просто. Намоченный в воде платок, после опущенный в спирт, не поддается тлению из-за малого количества тепла, которое выделяется при горении спирта. За 5 занятий мы разобрались с различной растворимостью веществ в воде, с процессами, которые ускоряют растворение. Ученики делали перенасыщенный раствор и вырастили кристаллы. Рассмотрели их под микроскопом и познакомились с школьной коллекцией кристаллов. Понравилось исследователям определять чистоту воды с помощью мыла. Мягкая менее насыщенная минералами вода пениться всегда больше, чем минеральная вода. Познакомились мы и с очисткой воды. Занимались получением дистиллированной воды при помощи нагревания и учились фильтровать. А как отделить соль из фильтрованного раствора? Конечно же надо выпаривать! В воде не только растворяются твердые вещества, но и газы. Их легко можно удалить из раствора с помощью соли. Очень веселый опыт:)
Лаборатория Юного химика
Изменение цвета в эксперименте свидетельствует о химической реакции. Синий сульфат меди на самом деле не чистый, а содержит еще и воду(1:5) При нагревании молекулы воды отрываются от сульфата меди и испаряются и остается чистый сульфат меди белого цвета
Знаменитый вулканМного есть способов запустить вулкан. Самый простой из соды, лимонной кислоты и уксуса, воды. Для большего эффекта можно использовать газированную воду , а в кратер капнуть моющее средство для густоты и устойчивости пены
НАУЧНО-
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ КРУЖОК
ЛАБОРАТОРИЯ ЮНОГО
ХИМИКА
кб
27 по вторникам на 6 уроке
для
3 классников
Химические реакции
Химическая
реакция - это такое взаимодействие веществ, в результате которого образуется
новое вещество, зачастую с совершенно с другими свойствами.
Далеко
не все вещества могут реагировать друг с другом. Например, ничего не
произойдет, если вы смешаете ложку сахара с ложкой соды. Зато стоит капнуть в соду
каплю уксуса, как сразу услышишь шипение – начнется химическая реакция. А как
узнать, что между веществами, что мы смешали, происходит реакция? Большинство
реакций сопровождается заметными изменениями. Раствор приобретает другой цвет,
выпадает осадок, начинает с шипением выделяться газ.
Чтобы
произошла химическая реакция между веществами и они обменялись составными
частями, образовав другое вещество, не всегда достаточно лишь смешать их. Некоторые
реакции возможны лишь в растворе, для большинства реакций необходимо повышение
температуры, а в некоторых случаях и понижение.
В
сентябре и октябре у нас прошли лаборатории
1. Химические реакции с
выделением газа
2. Реакции с изменением
цвета и выделением осадка
3. Выделение углекислого
газа живыми организмами4. Реакции при нагревании
Нельзя просто так взять
и смешать, не задумываясь, разные вещества. Такой «исследовательский метод» к науке не имеет
никакого отношения. В любой науке надо понимать, что делаешь. Для
второклассников открылся научно- познавательный кружок Лаборатория
Юного химика.
На первых занятиях мы
познакомились с правилами проведения химических экспериментов и
специализированным оборудованием химика. Мы увидели опытным путем, что вода
может быть хорошим растворителем, но не всех веществ. Работали с огнем,
соблюдая технику безопасности. Тепло помогло ускорить процесс растворения.
Ученики сделали перенасыщенный раствор из сульфата меди, тем самым заложили
начало выращиванию собственных кристаллов. Интересно было рассматривать кристаллы
поваренной соли и медного купороса под микроскопом.
Впереди у нас много
интересных занятий. В ближайших планах:
- определение чистоты
воды
- определение жесткости
воды
- получение
дистиллированной воды
- получение воды из
чернил
- выделение газа из воды
- разделение смеси
песка и соли
Первые итоги естественно- научного кружка «Открытие»
Позади 2 месяца учебы и можно подводить первые итоги. Первоклассники порадовали! Дети быстро адаптировались и уже на втором занятии кружка были внимательными, креативными и организованными. И я как учитель уже жду встречи с любознательными малышами.
Чем же мы занимаемся на кружке? Познаем мир, его разнообразные биологические, физические и химические проявления. Чаще всего форма урока в виде лаборатории, где дети опытным путем знакомятся с явлениями и процессами, делают собственные наблюдения, а учитель помогает сделать правильные выводы. Свои открытия ученики фиксируют в журналах наблюдений в виде рисунков.
В сентябре- октябре на кружке прошли следующие занятия:
Капиллярное движение воды
Самый красивый осенний лист
· Съедобные и ядовитые грибы
· Вкусовые предпочтения дождевого червя
Космическая лаборатория
Позади самые короткие и темные дни года, которые мы с
ребятами на занятиях украсили изучением космических явлений. Первоклассники
создали свои планеты –шары и населили
сушу и воду фантазийными объектами. Мы разобрались в чем причина смены дня и ночи. На другом
занятии дети практическим путем изучили от чего зависит размер кратера. Для
этого мы использовали песок , шарики разного размера и веса. Виртуально
совершили путешествие к кратеру на остров Сааремаа и на самый эффектный Лунный
кратер в Аризону. Интересно посмотреть было документально зафиксированные
падения метеоритов в Австралии, Челябинске, Бангкоке. На следующем занятии
закрепили представления о форме и весе.
Ребята создавали сами разные формы из одного формата бумаги и увидели , что
сила бумаги зависит от ее формы.
Предновогодний дух пришел и нам в класс. Дети повеселились и
наелись на « Сладкой лаборатории» готовя
вместе со старшеклассниками сахарную вату, горячие бутерброды и попкорн.
Немного познакомились с историей и принцами их создания.
Проект «Птицы»
На октябрьских каникулах улетели в теплые края
последние косяки птиц. Эти осенние природные явления побудили организовать в
биологическом кружке «Открытие» цикл занятий, посвященный птицам.
Первые занятия помогали проводить ученицы из 5
класса Дана, Кристина и Вика, которые рассказали первоклассникам о физиологии и
поведение птиц, чьи чучела представлены в кабинете биологии. Это птицы
водоемов: чернозобая гагары, большая выпь и гоголь. На сайте мы посмотрели куда
же улетают птицы Эстонии, проследили весь их путь. Во время перелета у птиц
много трудностей , которые создают угрозу их жизням. С детьми провели игру
«Перелет птиц». Участникам предстояло решить сложные задачи: надо было собрать
определенное количество корма(а конфет на всех не хватало), увернуться от мячей
охотников и рук- когтей хищных птиц. Из 10 участников до южной линии добиралось
меньше половины, а из них не все могли создать семью. Не было соответствия
между добежавшими мальчиками и девочками.
В жизни же птиц во время миграции подстерегают множество опасностей
1. Нехватка пищи – 8%
2. Перелёт через море – 14%
3. Опасность от охотников – 6%
4. Перелёт через пустыню – 13%
5. Засуха – 9%
6. Плохая погода (ураган) – 11%
7. Опасность от хищников – 7%
8. Загрязнение химикатами – 9%
9. Разрушение мест обитаний – 8%
В современном мире птиц еще подстерегает смертельная
опасность. Это нефть, разлитая в местах их отдыха и гнездования. Первоклассники
пробовали очисть перо от нефти. Даже самые старательные не справились с этим
заданием, используя песок, воду и щетку. Кадры , гибнущих птиц в нефти от
отравления и переохлаждения, никого не оставили равнодушными.
Не все птицы улетели на юг и те, которые остались
нуждаются в подкормке человеком. Чем кормить оставшихся на зимовку птиц, об
этом мы говорили с ребятами на кружке. Особое внимание мы уделили жизни белого
лебедя и сделали эту королеву эстонских водоемов из бумаги.
Любознательные ребята из 2а химичат
- Уже 3 год открывается лаборатория Юного химика для учеников начальной школы. И ребята и учитель получают радость от открытий и возможности сделать опыты самому в реальности , а не виртуально. Началось знакомство с магией химии в сентябре и первое, что увидели ребята, как тряпичный платок полыхая не сгорает. Все очень просто. Намоченный в воде платок, после опущенный в спирт, не поддается тлению из-за малого количества тепла, которое выделяется при горении спирта. За 5 занятий мы разобрались с различной растворимостью веществ в воде, с процессами, которые ускоряют растворение. Ученики делали перенасыщенный раствор и вырастили кристаллы. Рассмотрели их под микроскопом и познакомились с школьной коллекцией кристаллов. Понравилось исследователям определять чистоту воды с помощью мыла. Мягкая менее насыщенная минералами вода пениться всегда больше, чем минеральная вода. Познакомились мы и с очисткой воды. Занимались получением дистиллированной воды при помощи нагревания и учились фильтровать. А как отделить соль из фильтрованного раствора? Конечно же надо выпаривать! В воде не только растворяются твердые вещества, но и газы. Их легко можно удалить из раствора с помощью соли. Очень веселый опыт:)
Лаборатория Юного химика
Изменение цвета в эксперименте свидетельствует о химической реакции. Синий сульфат меди на самом деле не чистый, а содержит еще и воду(1:5) При нагревании молекулы воды отрываются от сульфата меди и испаряются и остается чистый сульфат меди белого цвета
Много есть способов запустить вулкан. Самый простой из соды, лимонной кислоты и уксуса, воды. Для большего эффекта можно использовать газированную воду , а в кратер капнуть моющее средство для густоты и устойчивости пены
НАУЧНО-
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ КРУЖОК
ЛАБОРАТОРИЯ ЮНОГО
ХИМИКА
кб
27 по вторникам на 6 уроке
для
3 классников
Химические реакции
Химическая
реакция - это такое взаимодействие веществ, в результате которого образуется
новое вещество, зачастую с совершенно с другими свойствами.
Далеко
не все вещества могут реагировать друг с другом. Например, ничего не
произойдет, если вы смешаете ложку сахара с ложкой соды. Зато стоит капнуть в соду
каплю уксуса, как сразу услышишь шипение – начнется химическая реакция. А как
узнать, что между веществами, что мы смешали, происходит реакция? Большинство
реакций сопровождается заметными изменениями. Раствор приобретает другой цвет,
выпадает осадок, начинает с шипением выделяться газ.
Чтобы
произошла химическая реакция между веществами и они обменялись составными
частями, образовав другое вещество, не всегда достаточно лишь смешать их. Некоторые
реакции возможны лишь в растворе, для большинства реакций необходимо повышение
температуры, а в некоторых случаях и понижение.
В
сентябре и октябре у нас прошли лаборатории
2. Реакции с изменением цвета и выделением осадка
3. Выделение углекислого газа живыми организмами
Первые итоги естественно- научного кружка «Открытие»
Космическая лаборатория
Пришло долгожданное тепло и кружковцы пошли изучать насекомых на школьный участок.
Все дети любят воду и у нас прошла классная лаборатория "Водная стихия"
Классная лаборатория "Омлет"
Все любят кушать яйца, но мало кто знает из детей как оно устроено и какими удивительными свойствами обладает как содержимое ,так и скорлупа. Ребята научились засовывать яйцо в бутылку, готовить яичницу из утиного и гусиного яиц и заставили яйцо со дна всплыть.Для своих дорогих мамочек, бабушек, сестричек в Международный женский день дети сделали интересную бесконечную открытку
Классная лаборатория " Салат из букв"
Ребята научились делать секретные чернила, которые не оставляют следа, читать зашифрованные послания и узнали об эффекте Струппа
Еще зимой наши кружковцы познакомились с элементами шифровки. а весной пришло время вести расследование и у нас состоялась лаборатория "Детектив ведет расследование"
В марте
ребят ждет лаборатория "Салат из букв" и "Детектив ведет расследование"
Начался цикл классных лабораторий
"Все тайное становится явным"
Лаборатория " Юные шифровальщики"
Некоторые наклейки на стеклянных поверхностях можно прочитать, только если к ним приставить зеркальце. Раньше зеркальный шрифт использовали, чтобы сохранить в тайне важные сведения. Здесь есть свои хитрости. Чтобы написанное слово выглядело в зеркале, как надо, нужно написать слово сначала справа налево, а затем переписать слева направо. Леонардо да Винчи все свои работы писал зеркальным письмом. Кружковцы учились писать зеркльным шрифтом не только на бумаге, но и на саже, создавая печати. А еще мы познакомились с буквами перевертышами и неваляшками, прчесть которые можно с помощью самодельной цилиндрической линзы.
Спектакль "Спасите наши уши!
Какого рода опасность узрел Кашалот в бионике, как расшифровывается сокращение «КОАПП», чем занимается эта организация —об это и многом другом узнали ребята из 2,3 и 4 классов, посмотрев нашу сценку.
Порадуем цветами любимых мам и бабушек
В мае мы празднуем День Матери. Порадовать любимых родных мамочку и бабушку лучше всего тем. что сделал сам. И мы начали выращивать тюльпаны, нарциссы и крокусы.
Выгонка луковичных в домашних условиях -это долгий процесс. Пока мы по всем правилам посадили луковички в горшочки, прикрыли темной пленкой с дырочками и ребята отнесли в свои дома. чтобы поставить горшки в холодное место (5-10 градусов). А в марте выставим клубни в классе вдали от окна на месяц, а потом только поставим на подоконник под жаркие солнечные лучики.
АНОНС АНОНС АНОНС
ВСЕХ ПОЗДРАВЛЯЮ С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ И РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ!
Мастерилка "Волшебные фонарики"
В последний день празднования Нового года в Китае проводится фестиваль фонарей. Ну а по нашим традициям фонариками украшают Новогодние елки и помещения. Ученики 6 класса и кружковцы позаботились об убранстве кабинета биологии и своих домов.
Самый простой вариант изготовления новогоднего бумажного фонарика следующий.
Классная лаборатория "Химичим на кухне"
Классная лаборатория "Летаем без крыльев"
В ноябре приглашаю ребят на новые лаборатории:
1. Летаем без крыльев
2. Заглянем на кухню
В сентябре и октябре состоялись 3 классных лаборатории
Мы заложили опыт по смешиванию слоев песка и почвы дождевым червем
первый день |
через 2 недели |
И конечно продолжали изучать биологию и физику
В 2017-2018 учебном году продолжает работать кружок "На пороге открытия.
Время проведения - понедельник 6-7 уроки.
Место - кабинет биологии №27
Занятия проводятся в двух направлениях
1.Как и прежде, ребят ждут исследования и творчество в областях биологии,физики, химии.
2.Четвероклассники ставят сценку "Спасите наши уши!" Это невероятное приключение зверей на биологической поляне состоится зимой 2018 года.
2017 - 2018 учебный год
Мастерилка "Чудо соломинка"
Ребята любят повеселиться и на последнем занятии мы устроили соревнования с использованием соломинок
В 4 четверти возобновились занятия в кружке "На пороге открытия"
Вот такие забавные киски получились у ребят. Алексей также провел мастер класс по изготовлению лягушек попрыгушек.
С бумагой можно творить много интересного
Одно из занятий мастерилки "Умная бумага"
КЛАССНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ "УМНАЯ БУМАГА"
Воздушные шарики – это всегда весело
- Детское мыло или специальная мыльная основа, которую можно купить в специализированных магазинах товаров для рукоделия. Бывает прозрачная и матовая.
- Форма для мыла.
- Жирное масло (можно оливковое).
- Ароматизатор.
- Краситель.
- Добавки по желанию.
Во вторую неделю декабря приглашаю на лабораторию "Электричество и воздушные шарики"
Молочная лаборатория
Молоко содержит около 250 полезных веществ и очень важный из них это белок казеин. Именно он позволяет получать из молока домашний творог и брынзу. Казеин также является прекрасным склеивающим веществом, которое применяют в промышленности и искусстве. В кружке ребята выделяли молочный белок и изучали его свойства.Во вторую неделю октября прошли лабораторные работы среди кружковцев по теме "Природные антоцианы это хорошие определители кислотности веществ".
Четверг 12.45-14.30
Комментариев нет:
Отправить комментарий